В моем доме в последнее время было не очень тихо, потому что у нас были гости, пока их хозяева ездили за границу. Еще три птицы – это не звучит очень угрожающе, но тем не менее шума от них прибавляется.
Владельцы птиц очень хотели посмотреть, как их питомцы будут реагировать на других птиц. Особенно 54-летний какаду, Чарли, был немного отшельником. Владелица хотела посмотреть, как он будет себя вести с четырьмя другими какаду? Три ее птицы были проверены на наличие болезней давно, и их осматривал ветеринар достаточно недавно. Поэтому я принял у себя какаду Чарли, кореллу Орешка и многоцветного лорикета Эшлинг на две недели.
Я бы не очень охотно согласился посмотреть за чьей-то птицей. Это могли бы быть самые шикарные птицы на планете, но уход за птицами не является для меня развлечением. Для меня – это риск для моей пернатой стаи. Никогда не знаешь, какую болезнь может принести чужая птица. Стресс от нового окружения или от того, что хозяин далеко, может разбудить скрытую в птице болезнь. Даже проверка ветеринара не является гарантией, что все хорошо. Поэтому должен быть карантин.
Говоря об этом, я понимаю, как можно переживать за птицу, если вы уезжаете путешествовать, если бы я не смог путешествовать с птицами, я знаю ,что хотел бы, чтобы за ними ухаживал кто-то ,у кого есть такой опыт. Я бы был расстроен, оставляя на попечение кому-то 54-летнего попугая, по причине специальных потребностей и регулярного приема лекарств. Я попытался продемонстрировать много сочувствия подруге, пытаясь убедить ее в том, что с ее 54-летним попугаем все будет хорошо. Поэтому я согласился.
У меня был список вопросов, которые я записал ответы до того, как владелица птицы уехала из страны. Они включали:
- Как зовут птицу?
- Какого она пола?
- Сколько ей лет?
- Кто постоянный ветеринар птицы?
- Мне позволено отвезти птицу к ветеринару, если что-то пойдет не так? (хорошей идеей будет получить письмо с подписью, позволяющее подтвердить ветеринарное лечение, либо же необходимо заранее договориться с ветеринаром. Также необходимо обговорить оплату – как человек хочет оплатить лечение – есть ли номер кредитной карты в записях?)
- Когда птица в последний раз была у ветеринара? (и почему?)
- На какие болезни проверялась птица?
- Какие болезни были у птицы в прошлом?
- Есть ли какие-либо симптомы, за которыми следует следить и которые являются проявлением болезни?
- Какой средний вес птицы?
- Какой режим питания у птицы? (сколько и как часто ее кормить?)
- Как обычно выглядят экскременты птицы?
- Какие у птицы любимые развлечения?
- Когда птица обычно просыпается?
- Когда обычно птица идет спать? (нужно ли ее укрывать ночью?)
- Какие у птицы привычки в купании? (нужно ли мне использовать душевой шланг, распылитель, либо миску с водой?)
- По какому номеру можно срочно позвонить, когда что-то идет не так?
- Что еще мне нужно знать?
В условиях ухода за птицами, я описал их в своем исследовании, которое находится на стеклянной стене возле комнаты с моей пернатой стаей. Ее птицы могли слышать моих птиц, но не могли с ними контактировать. Моя комната для птиц имеет собственную систему кондиционирования – поэтому они не дышали бы одним и тем же воздухом. В моем кабинете пол покрыт ковром, а на пол между клетками я покрыл древесно-волокнистыми плитами до того, как приехали птицы. Это предотвратило любую возможность случайного попадания на пол экскрементов.
Я использовал основные приемы. Кормил и общался с ее птицами после того, как общался со своими. Любой мусор либо остатки еды выносились из комнаты в закрытом пакете. Все миски с едой мылись отдельно в ведре с ветеринарным дезинфицирующим средством. Фактически все, от игрушек, клеток, рабочих поверхностей, моей одежды, всего, что контактировало с ее птицами, мылось ветеринарным дезинфицирующим средством, которое использовалось в самой сильной, дозволенной для птиц, концентрации. Дезинфицирующее средство, которое я использовал, называлось F10. Вдобавок к обычному режиму мытья и дезинфекции я всегда мыл руки каждый раз, когда контактировал с любыми животными в доме гелем для рук F10 и используя салфетки F10 для того, чтобы вытирать случайные загрязнения.
Это звучит так, как будто я перегибал палку? Это было определенно сложной работой и поясняет, почему для меня уход за птицами – не развлечение. Это не значит, что не было весело. Птицы были по-настоящему милыми, когда пели и танцевали друг перед другом через окно. Я мог полностью понять соблазн посадить их вместе. Хотя, я бы никогда не поместил их к своей стае, из-за рисков.
Как выяснилось, риск был больше, чем я думал. Я переживал с первого дня, что экскременты всех трех птиц не подходят под мою концепцию нормального внешнего вида. Я знал, что у кореллы было повреждение внутренних органов из-за предыдущей болезни, поэтому точно знал, что у нее полиурия. (Слишком много воды в выделениях). У других, как мне показалось, тоже была небольшая полиурия, поэтому я давал им оливковое масло и сразу же увидел улучшения – включая повышение массы. Это было хорошим знаком, но все же были и тревожные звоночки. То, что состояние птиц улучшилось, было знаком, что есть еще какая-то причина, которая и была изначальной.
Корелле снова стало хуже, и я нашел след крови на ее языке. Я не замечал его раньше, и договорился с ветеринаром о приеме, так как не мог избавиться от чувства, что с кореллой что-то не то.
Выяснилось, что у кореллы лямблиоз. Лямблиоз заразен, поэтому с большой вероятностью два другие попугая тоже были больны. Поэтому ко всему у меня на руках оказались три больных попугая, которым нужно было делать уколы два раза в день. В довесок ко всему, какаду оказался очень чувствительным к лекарствам и не мог их выносить. Хрупкое доверие, которое я установил с птицами, рассыпалось, когда я должен был стать злым троллем со шприцем в руке.
Тем временем, лямблии не только небезопасны для птиц – в зависимости от штамма они могут быть опасными для млекопитающих. Если бы я не следовал четкому карантину для данных птиц, мои коты и собаки тоже могли бы заразиться, так же, как и любые люди, которые бы с ними контактировали. Поэтому, хотя они и были проверены на наличие болезней, и недавно были у ветеринара, данные птицы все равно были переносчиками болезни. Внезапно все предосторожности перестают быть слишком сильными, не так ли?
У этой истории – счастливый конец. Кореллу можно вылечить; хотя от данной болезни очень сложно избавиться. Анализы крови какаду оказались нормальными, а это значило, что внутренние органы птицы работают нормально, и болезнь не была причиной полиурии. Полиурия была вызвана длительным лямблиозом, который должен лечиться. Обесцвечивание языка было, возможно, вторичным симптомом и прошло, когда птица еще была у меня. Сейчас птицы уже дома, где их закончат лечить. Они были очень счастливы наконец уехать от тролля со шприцем, а я так же был счастлив, что моя дополнительная работа подошла к концу.
No comments:
Post a Comment